Закрыть ... [X]
Закрыть ... [X]

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете.

2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

3. Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.

4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности;

6. Воспитывать аккуратность при работе клеем, ножницами;

7. Вызвать желание помочь герою, поддержать его в трудную минуту, воспитывать дружеские чувства.

Материал: игрушка кошка, на ватмане изображения кошки из геометрических фигур, образцы форм воздушных шаров, цветная бумага с заготовками изображением кошки из геометрических форм, клей, ножницы, простые карандаши, клеёнка на столы, бумажные салфетки, тарелочки для клея, цветная гофрированная бумага (квадратик 3X3 см.).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Чем запомнился аппликация вам ваш день рождения? В какое время года он у вас? А может кто-нибудь знает название месяца?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе подарим нашей кошечке воздушные шары.

Воспитатель: Ребята! А какой формой бывают воздушные шары?

Дети: отвечают.

Воспитатель: демонстрирует образцы шаров.
Воспитатель: Ребята! А теперь посмотрите на фотографию Мурки внимательнее. Из каких фигур состоит фото кошки Мурки?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: один большой треугольник и круг, четыре маленьких треугольника, шесть маленьких кругов, один овал.

Воспитатель: Молодцы! Все знают названия геометрических фигур.

А сейчас мы с вами немного отдохнем, давайте представим, что мы котята.

 

Физ. минутка «Кошка»

Кошка 

Вы со мной знакомы

близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки

на ушках,

Когти спрятаны в

подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

делают «ушки» из ладошек, затем —

«когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Опять останавливаются, встают лицом

в круг

и показывают «когти» 

 

В. Стоянов

 

Воспитатель: А теперь ребята, давайте пройдем с вами в нашу художественную мастерскую, где мы вместе с вами из цветной бумаги будем изготавливать друзей для нашей гостьи кошки Мурки. Посмотрите, перед вами на рабочем столе приготовлены листы цветной бумаги, где нарисованы заготовки для нашей аппликации друзей кошки. Мы с вами должны вырезать точно по намеченной линии, и затем эти детали приклеить. Ребята, что вы видите на листах? Какие это геометрические фигуры? (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Перед тем, как приступить к работе, проводиться пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.

Дети из вырезанных заготовок выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А есть ли у вас, дома или в деревне кошки и какого они цвета?

А как вы думаете, для чего у нас на столе цветные квадратики? (разных цветов).

Дети: чтобы заклеивать воздушные шарики.

Воспитатель: Да! Правильно. Мы с вами

будем делать аппликацию воздушного шарика, уже знакомым вам способом - торцевание.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. Затем простым карандашом нарисуйте воздушный шарик на ниточке, только после этого будем выкладывать точно по намеченной линии цветную бумагу.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и ножницами.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких аппликация из цветной бумаги котенок замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков изготовили! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Ребята, как хорошо когда имеешь много друзей, может кто-нибудь знает пословицы про дружбу?

Ответы детей.

Воспитатель: Пора поздравлять её. Ребята, поздравляйте.

 

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось? Что именно вам понравилось? Чем вы сегодня делали на занятии? Кому вы старались помогли?

Нравится0 Плохо0


Источник: http://dohcolonoc.ru/conspect/5685-druzhnye-kotyata-konspekt-zanyatiya.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Мозаика из цветной бумаги Как сшить сумки своими руками выкройки мастер класс


Аппликация из цветной бумаги котенок Аппликация из цветной бумаги котенок Аппликация из цветной бумаги котенок Аппликация из цветной бумаги котенок Аппликация из цветной бумаги котенок Аппликация из цветной бумаги котенок

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ